Убытки Emirates за 1-е полугодие превысили $3,3 миллиарда

Убытки ведущего ближневосточного авиаперевозчика Emirates за 1-е полугодие превысили $3,39 миллиарда. В авиакомпании уверены, что как только будет решена проблема коронавируса COVID-19, рынок пассажирских авиаперевозок начнет «активно восстанавливаться». Именно так заявил недавно журналистам топ-менеджер авиакомпании из ОАЭ А. Аль-Мактум, отмечает интерактивный информационно-аналитический вестник aviav.ru. Первые 6 месяцев этого фискального года оказались худшими за все историю существования компании. Операционные и финансовые показатели просто удручающие, авиаоператор надеется, что худшее, как бы там не было, уже позади.

Базовый аэропорт Дубай не принимал пассажирские рейсы в течение нескольких недель. С тех самых пор спрос на услуги в сфере пассажирских авиаперевозок демонстрирует негативный тренд. Подобная динамика образовалась под влиянием связанных с карантином ограничений. Объем пассажирских авиаперевозок за первое полугодие сократился почти на 95,2%, составил всего-навсего полтора миллиона человек. Во втором квартале авиакомпания сократила свои провозные мощности более чем на 90%. В расписание Emirates осталось немного рейсов, причем их показатель загрузки, если брать среднее значение, не достигал и 39%, что очень мало. Чистый убыток авиаперевозчика из Ближнего Востока продемонстрировал более высокое значение, чем показатель выручки ($3,2 миллиарда). Операционные показатели просто катастрофические, капитал авиакомпании пришлось пополнить на 2 миллиарда долларов. Кстати, авиаоператор является собственностью правительства эмирата. Акционеры, между прочим, тоже обещают поддержать авиакомпанию в эти трудные для нее времена.

Восстановление маршрутной сети Emirates займет немало времени. Регулярные полеты авиакомпания смогла возобновить только в последних числах мая. На первые числа октября авиаоператор уже выполнял на регулярной основе рейсы по 104 маршрутам, правда частота полетов была достаточно невысокой. Перевозчик эксплуатировал воздушные суда Boeing-777 300ER, а вот его авиалайнеры Airbus A-380, флот которых насчитывает 114 бортов, все это время простаивали без дела. Десять ВС B-777 300ER прошли конвертацию в грузовые версии. Грузовые авиаперевозки – это, пожалуй, единственный сейчас для многих авиакомпаний прибыльный сегмент бизнеса. Ближневосточный оператор смог увеличить в данном направлении доходность (106,2%), несмотря на сокращение объемов грузоперевозок (-35,2%).

Читайте также  Доступ туристам на Бали ограничат

Авиаоператор Emirates сократил за последние несколько месяцев 24,2% своего персонала, довел показатель до 81 тысячи человек. Руководство компании недавно предложило одной тысяче пилотов взять на год неоплаченный отпуск. Пилоты, естественно, смогут приступить к работе, как только спрос на внутренние/международные воздушные пассажирские перевозки возобновиться. Оптимизация издержек, сокращение провозных мощностей, как отмечают многие «эксперты-пессимисты», это не совсем выход из положения, хотя выиграть время авиаперевозчики смогут. Это, несомненно, сработает, если кризис в сфере воздушного транспорта не затянется надолго.